Preview

Общая реаниматология

Расширенный поиск

Острое повреждение легких, ассоциированное с трансфузией, у кардиохирургических больных

https://doi.org/10.15360/1813-9779-2008-3-23

Полный текст:

Аннотация

Цель работы — изучить распространение острого повреждения легких, ассоциированного с трансфузией компонентов донорской крови (TRALI), среди пациентов отделения кардиохирургической реанимации, оценка вклада данной патологии в общее количество послеоперационных легочных осложнений и влияние на течение и исход основного заболевания. Материал и методы. Ретроспективно обследованы 515 больных, оперированных в ГВКГ им. Н. Н. Бурденко по поводу патологии сердечно-сосудистой системы в 2005—2007 гг. В качестве группы сравнения использованы данные 127 больных, оперированных без применения в периоперационном периоде препаратов донорской крови. Результаты. Выявлены 10 случаев развитии ОПЛ, этиологически связанного с проведением трансфузионной терапии. Один случай TRALI закончился летальным исходом, в остальных случаях больным потребовалось проведение продленной ИВЛ (ср. — 36±2,5 часов), длительность их пребывания в ОРИТ увеличилась в среднем на 3,2±0,2 суток по сравнению с аналогичными больными без осложнений. Количество осложнений в виде ОПЛ в данной группе больных оказалось на 2,1% выше, чем в группе больных, не получавших трансфузион-ную терапию. Выводы. В 23% случаев развитие ОПЛ этиологически было связано с проведением трансфузионной терапии. Частота TRALI составила 2,3%, летальность — 10%. При этом большинство выявленных нами случаев не были своевременно распознаны как TRALI. Развитие TRALI потребовало дополнительного проведения ВВЛ/ИВЛ и сопровождалось увеличением длительности пребывания больных в ОРИТ. Ключевые слова: острое повреждение легких, ассоциированное с трансфузией.

Для цитирования:


Карпун Н.А., Мороз В.В., Афонин А.Н., Хренов Ю.В., Фитилев Д.Б. Острое повреждение легких, ассоциированное с трансфузией, у кардиохирургических больных . Общая реаниматология. 2008;4(3):23. https://doi.org/10.15360/1813-9779-2008-3-23

For citation:


Karpun N.A., Moroz V.V., Afonin A.N., Khrenov Y.V., Fitilev D.B. Acute Transfusion-Associated Lung Injury in Cardiosurgical Patients . General Reanimatology. 2008;4(3):23. (In Russ.) https://doi.org/10.15360/1813-9779-2008-3-23

Просмотров: 391


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1813-9779 (Print)
ISSN 2411-7110 (Online)