Preview

Общая реаниматология

Расширенный поиск

Медикаментозный агранулоцитоз  

https://doi.org/10.15360/1813-9779-2010-6-59

Полный текст:

Аннотация

В работе освещена проблема широкой доступности и бесконтрольного приема безрецептурных форм лекарственных средств, особенно анальгетиков, антипиретиков и «противопростудных» препаратов, ведущих к развитию побочных эффектов и медикаментозных отравлений, значительным экономическим и человеческим потерям. Подробно изложены механизмы патогенеза медикаментозного агранулоцитоза вследствие приема нестероидных анальгетиков, диагностика и лечение этого заболевания. Представленный авторами клинический случай наглядно демонстрирует возможность развития жизнеугрожающих осложнений от приема даже субмаксимальных разрешенных доз распространенных и доступных «противопростудных» лекарственных препаратов. Ключевые слова: антипиретики, анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, медикаментозный агранулоцитоз, трепанобиопсия, миелограмма, отделение реаниматологии.

Список литературы

1. Litovitz T. L., Klein-Schwartz W., Rodgers G. C. et al.

2. Секриеру Е. М.Госпитальная статистика травм и отравлений по данным федеральных годовых отчетов. Информационно-аналитический вестник. Социальные аспекты здоровья населения. 2009. 4.

3. Зобнин Ю. В., Калмансон М. Л., Брусин К. М.Этиологическая структура острых отравлений по данным трех токсикологических центров. Сибирский мед. журн. 2007; 75 (8): 74—77.

4. Лужников Е. А., Суходолова Г. Н.Острые отравления у взрослых и детей. М.: Эксмо; 2009.

5. Варламов И. В., Уразаев Т. Х., Брусин К. М.Динамика концентраций парацетамола в крови больных с острыми отравлениями на фоне

6. проведения дезинтоксикационной терапии. Проблемы стандартизации и внедрения современных диагностических и лечебных технологий в практической токсикологической помощи пострадавшим от острых химических воздействий. Тез. Росс. науч. конф. 25—26 сентября 2008 г.

7. Andres E., Federici L., Weitten T. et al.Recognition and management of drug-induced blood cytopenias: the example of drug-induced acute neutropenia and agranulocytosis. Expert Opin. Drug Saf. 2008; 7 (4): 481—489.

8. Trends in suicide in England and Wales, 1982—1996. UK Office for National Statistics; 1998.

9. Litovitz T. L., Klein-Schwartz W., Dyer K. S. et al.1997 Annual report of the American Association of Poison Control Centers Toxic Exposure Surveillance System. Am. J. Emerg. Med. 1998; 16 (5): 443—497.


Для цитирования:


Полунина А.В., Власенко А.В., Мороз В.В., Яковлев В.Н., Алексеев В.Г. Медикаментозный агранулоцитоз  . Общая реаниматология. 2010;6(6):59. https://doi.org/10.15360/1813-9779-2010-6-59

For citation:


Polunina A.V., Vlasenko A.V., Moroz V.V., Yakovlev V.N., Alekseyev V.G. Drug Agranulocytosis . General Reanimatology. 2010;6(6):59. (In Russ.) https://doi.org/10.15360/1813-9779-2010-6-59

Просмотров: 502


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1813-9779 (Print)
ISSN 2411-7110 (Online)